ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
 
     
Мониторинг за выполнением Государственного задания на оказание услуг.  
     
ДОКЛАД
об оценке населением качества оказания государственных услуг Государственным учреждением культуры
«Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова»
 
Введение
В целях реализации федерального закона №83-фз от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Забайкальского края от 10 мая 2011 г. № 157 «Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг в области культуры» и в соответствии с распоряжением Министерства культуры Забайкальского края от 19 мая 2011 г. № 183/Р «Об утверждении «Методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг» в ЗККМ им. А.К. Кузнецова было проведено социологическое исследование по теме «Качество музейных услуг в Забайкальском краевом краеведческом музее им. А.К. Кузнецова».
Социологическое исследование «Качество музейных услуг в Забайкальском краевом краеведческом музее им. А.К. Кузнецова» входило в план работы музея на 2011 год (принят собранием трудового коллектива от 22.02.2011 г.) и было проведено в конце мая – начале июня 2011 г. методом анкетного очного опроса среди посетителей музея. Характер выборки целевой, т.е. опрашивались только посетители музея. Объем выборки 220 респондентов (11% посетителей за месяц), что является предельным уровнем минимальной вероятной погрешности +-2% (число посетителей в месяц примерно 2000 человек). Инструментарий составлялся в соответствии с правилами в два этапа. Первичная анкета рассматривалась руководителями отделов музея, затем после доработки создавался итоговый вариант анкеты. Исследование проводилось силами сотрудников научно просветительного и методического отделов. Руководитель исследования – заведующий лабораторией социологии Читинского института (филиала) Байкальского государственного университета экономики и права, кандидат философских наук, доцент А.Г. Янков.
Сумма ответов по вопросам может быть менее 100%, поскольку не учитывались те респонденты, которые не отвечали на тот или иной вопрос. В вопросах, где предусмотрен выбор нескольких вариантов ответов, сумма ответов может быть более 100%.
Социальная структура респондентов-посетителей музея. По возрасту: от 14-17 лет – 25,9%, 18-35 лет – 47,3%, 36-55 лет – 18,6%, от 56 лет и старше – 8,2%. По уровню образования: незаконченное среднее, среднее – 24,1%, среднее специальное – 28,6%, не законченное высшее, высшее – 45,5%. По полу: мужской – 45%, женский – 54,5%.

Выводы.
1. Исследование показало, что как отдельно по отделам музея, так и в целом по музею более 70% респондентов считают, что качество предоставляемых услуг удовлетворяют их потребности, и услугу, предоставляемую музеем, можно считать соответствующей стандартам качества государственных (муниципальных) услуг (методика рекомендована распоряжением Министерством культуры Забайкальского края, см. Введение). Этот показатель выражается в степени интереса потребителей музейных услуг к отделам музея. 81,9% посетителей музея считают, что посещать музей очень интересно или интересно.

2.Относительное большинство посетителей посещают музей в составе экскурсионных групп – 40,5%.
3.Большинство посетителей оценили качество проведения экскурсий экскурсоводами на 4,6 балла (по пятибалльной шкале).
4. 39,5% посетителей посетили музей в первый раз или были несколько лет назад – 25,9%. В основном это молодые люди до 35 лет.
5.Ведущими мотивами посещения музея является желание повысить свой культурный уровень – 38,6% и желание познакомится с природными и историческими коллекциями – 34,5%.
6. 70% посетителей считают, что стоимость билета соответствует объему и качеству предоставляемых услуг.
7. 59,5% респондентов полагают, что информации о музее вполне достаточно. При этом основной источник информации это афиши, плакаты – 33,2% и мнение родственников и знакомых – 31,4%. Данные показывают, что в настоящее время необходимо усилить работу с другими виды рекламы, такие как телевидение, средства Интернета (сотрудничество с поисковыми системами, городскими порталами, собственным музейным сайтом), широкоформатную рекламу.

     
ДОКЛАД
об оценке населением качества оказания государственных услуг Государственным учреждением культуры
«Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова»
 
 

В целях реализации федерального закона №83-фз от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Забайкальского края от 10 мая 2011 г. № 157 «Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг в области культуры» и в соответствии с распоряжением Министерства культуры Забайкальского края от 19 мая 2011 г. № 183/Р об утверждении «Методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг» в Государственном учреждении культуры «Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова» было проведено социологическое исследование по теме «Качество музейных услуг в Забайкальском краевом краеведческом музее имени А.К. Кузнецова».
Исследование было проведено в ноябре 2011 г. методом анкетного очного опроса среди посетителей музея. Характер выборки целевой, т.е. опрашивались только посетители музея. Объем выборки 230 респондентов, что является предельным уровнем минимальной вероятной погрешности +-2% (число посетителей в месяц примерно 2000 человек). Руководитель исследования – заведующий лабораторией социологии Читинского института (филиала) Байкальского государственного университета экономики и права, кандидат философских наук, доцент Алексей Геннадьевич Янков.
Сумма ответов по вопросам может быть менее 100%, поскольку не учитывались те респонденты, которые не отвечали на тот или иной вопрос. В вопросах, где предусмотрен выбор нескольких вариантов ответов, сумма ответов может быть более 100%.
Социальная структура респондентов-посетителей музея. По возрасту: от 14-17 лет – 30%, 18-35 лет – 26%, 36 – 55 лет - 30%, от 56 лет и старше – 14%. По уровню образования: не законченное среднее, среднее – 30%, среднее специальное – 25%, не законченное высшее, высшее – 45%. По полу: мужской – 45%, женский – 55%.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1.Экспозиции музея пользуются популярностью среди всех социальных групп населения. Основной мотив посещения музея – познакомится с коллекциями природы, культуры, повысить свой культурный уровень или провести досуг.
2.В большей степени интерес вызывает отдел природы, в меньшей степени «История 20 в.».
3. Подавляющее большинство опрошенных полагает, что информации о работе музея достаточно – 62%. Вместе с тем основным источником информации о музее является межличностное общение, не хватает официальной информации.
4. Стоимость билета, по мнению посетителей, соответствует объему и качеству предоставляемых услуг – 68%.
5. Качество проведения экскурсий респонденты оценивают на 4,5 балла (по пятибалльной шкале).
6. Оценка работы кафе – 3,4 балла.
7. В качестве пожеланий было высказано предложение о периодической смене содержания экспозиций.

 

 

На главную страницу